Вы здесь: Главная | Совет депутатов | Регламент работы Совета депутатов

Регламент работы Совета депутатов Приморского сельского поселения

Утвержден

постановлением

Совета депутатов

Приморского сельского поселения

 

от 06.03.2008 г. N 228

 

Регламент

работы Совета депутатов

Приморского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета

 

1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом сельского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и избирается сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. В исключительной компетенции Совет депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в п. 3 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие регламента Совета депутатов;

2) избрание главы поселения;

3) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

5) определение структуры Совета депутатов и ее утверждение;

6) утверждение структуры администрации Приморского поселения;

7) утверждение перечня муниципальных должностей муниципальной службы;

8) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов;

9) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;

10) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, Уставом Приморского сельского поселения к полномочиям Совета депутатов.

4. Совет депутатов не обладает правами юридического лица, не является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и не подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

5. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

6. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Приморского сельского поселения, настоящим Регламентом Совета депутатов.

7. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Советом депутатов и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

8. Полное наименование:

Совет депутатов Приморского сельского поселения.

Сокращенное наименование: Совет депутатов.

9. Юридический адрес:

456110, Российская Федерация, Челябинская область, Агаповский район, п.Приморский, ул. Клубная, д. 8.

 

Статья 2. Регламент Совета

 

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

 

2. Структурная организация Совета депутатов

 

Статья 3. Структура Совета

 

1. Структура Совета утверждается Советом депутатов.

2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, деятельность которого осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов, постоянные комиссии, временные комиссии Совета (рабочие группы).

 

Статья 4. Статус депутата Совета депутатов

 

1. Права, обязанности, статус, правовое положение депутатов Совета определяется федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Приморского сельского поселения, Положением о статусе депутата Совета депутатов Приморского сельского поселения.

 

Статья 5. Председатель Совета депутатов

 

1. Председатель совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в Совете депутатов на непостоянной основе.

Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совета депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) созывает заседания Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях Совет депутатов;

4) ведает внутренним распорядком Совет депутатов;

5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;

6) в соответствии с утвержденной структурой утверждает штат аппарата Совета депутатов;

7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

8) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов, аппарата;

9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

13) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

14) заключает контракт с главой администрации Приморского поселения решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Приморского сельского поселения.

3. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Приморского сельского поселения, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.

5. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

 

Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов

 

1. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов;

2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;

3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности;

4) ведет протокол заседания Совета депутатов.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5. Прекращение заместителем председателя Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

6. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен председателю Совету и Совету депутатов в своей работе.

 

Статья 7. Процедура выборов, отставки председателя и заместителя Совета депутатов

 

1. Выборы проводятся в следующем порядке:

1.1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов своего состава. Решением об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном и открытом голосовании. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов на срок его полномочий. Право выдвигать кандидата на должность председателя Совета депутатов имеют депутаты Совета депутатов, группы депутатов. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение.

1.2. Самоотвод принимается без голосования.

1.3. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Совета депутатов.

1.4. Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Совета депутатов, принятому присутствующим большинством голосов на заседании.

1.5. По решению Совета депутатов фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.

1.6. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.

1.7. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов.

1.8. Бюллетени выдаются членам Совета депутатов по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени не установленной формы, а также те, где оставлено не зачеркнутым более одного кандидата, признаются недействительными. Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

1.9. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного числа депутатов.

1.10. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

1.11. Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные в бюллетень тайного голосования в первом туре, по решению членов Совета депутатов могут участвовать в повторных выборах.

1.12. Результаты голосования, установленные счетной комиссией, доводятся до сведения членов Совета депутатов, а затем им утверждаются.

1.13. Заместитель председателя может избираться по решению Совета депутатов как открытым, так и закрытым голосованием в порядке, установленном для выборов Председателя.

2. Председатель и заместитель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета.

 

Статья 8. Формы депутатской деятельности

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в формировании и работе комиссий Совета депутатов;

в) выполнение поручений Совета депутатов;

г) внесение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов местного самоуправления;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава района, нормативных правовых актов Совета депутатов;

з) участие в депутатских расследованиях Совета депутатов;

и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

к) участие в работе депутатских объединений;

л) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, Уставом Приморского сельского поселения, Положением о статусе депутата Совета депутатов Приморского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

 

Статья 9. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы Совета депутатов

 

1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия внедрению его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета депутатов контроля за деятельностью Главы и администрации района.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий, определяются Совета депутатов в принимаемом им положении о постоянных комиссиях.

В течение срока своих полномочий Совета депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

3. Голосование за состав постоянных комиссий по решению Совета депутатов проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.

Избрание постоянных комиссий оформляется единым Решением Совета депутатов, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.

В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.

Депутат может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий.

Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

4. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Комиссия по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на заседание постоянной комиссии.

5. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом и подотчетны ему.

7. Председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя Совета координируют деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.

8. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Совета депутатов, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и других вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет депутатов может создавать временные комиссии или рабочие группы.

Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

Временные комиссии (рабочие группы) образуются решением Совета депутатов, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также специалистов или экспертов, не являющихся депутатами Совета депутатов по согласованию.

Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется Советом депутатов при их образовании.

 

3. Организационные формы работы Совета

 

Статья 10. Заседания Совета депутатов

 

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов (10 депутатов).

3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Совета депутатов (установленной численности депутатов), а также по письменному обращению главы администрации поселения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

Открывает первое заседание нового созыва старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях Совета депутатов избранный председатель Совета депутатов - глава поселения.

Для подготовки первого заседания Совета депутатов в течение 10 дней после выборов может созываться совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет).

4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания путем SMS сообщений либо телефонным звонком. В указанный срок депутатами Совета депутатов представляются необходимые материалы.

5. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

 

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

 

1. Глава администрации поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Приморского сельского поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители сельского поселения и представители средств массовой информации, предварительно согласовав свое присутствие с председателем Совета.

3. Работники администрации Приморского сельского поселения при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.

4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

9. Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.

10. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

 

Статья 12. Порядок проведения Совета

 

1. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через информационный стенд.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов, вносит предложения по кандидатуре секретаря заседания,

- руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания,

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание,

- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений и постановлений Совета депутатов, и объявляет его результаты,

- ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом,

- обеспечивает порядок в зале заседания,

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания на заседании, по телефону либо SMS сообщением,

- организует ведение протокола заседания,

- совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания,

- осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.

Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совет депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова,

- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совет депутатов. Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.

3. Заместитель председателя (секретарь заседания):

- обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия депутатов на заседании Совет депутатов, информирует об этом председательствующего на заседании,

- организует ведение протокола заседания,

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок,

- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов,

- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание Совет депутатов письма, телеграммы и обращения,

- фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Совета депутатов актам,

- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании,

- вместе с председателем заседания подписывает протокол.

4. Периодичность проведения заседаний устанавливается не реже 1 раза в квартал .При необходимости время заседания может быть сдвинуто.

Перерыв продолжительностью 10 - 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совета депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания. Заседание Совет считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от состава Совета депутатов.

Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.

Время выступающих:

- по обсуждению повестки дня - до 3 минут

- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут

- при обсуждении принимаемых решений и постановлений - до 5 минут

- по порядку ведения заседания - до 3 минут

- при обсуждении кандидатур - до 5 минут

- по мотивам голосования - до 3 минут

- ответы на вопросы - до 3 минут

- повторные выступления - до 3 минут.

Выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступления может быть продлено.

 

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Совета

 

1. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания путем SMS сообщений либо телефонным звонком. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.

2. Повестка заседания формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера;

- иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов.

3. Проекты решений Совета в повестку вносят председатель Совета - глава Приморского сельского поселения, депутаты, депутатские комиссии .

Проекты решений Совета о порядке создания определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений и участии Приморского сельского поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, приватизации владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом вносятся Главой администрации Приморского сельского поселения.

Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Приморского сельского поселения.

Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета.

Статья 14. Порядок внесения проектов решения и требование к вносимым проектам решений

1. Проекты решений направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Совета.

2. Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами. Без согласования проекты решений не принимаются.

Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листке. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования.

Также на обороте первого листа визирования указывается фамилия, имя, отчество и должность докладчика по вопросу.

3. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток и направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совет. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.

Проект решения Совета должен иметь заключение (согласование) соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение (согласование) главы администрации Приморского сельского поселения. При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

4. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

5. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета.

7. Докладчиками по обсуждаемым вопросам выступают должностные лица, в чьем ведении эти вопросы находятся.

Для обсуждения выносимых на заседание Совета депутатов вопросов могут приглашаться соответствующие руководители предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности и расположенных на территории района.

8. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

 

Статья 15. Утверждение повестки дня

 

1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов Приморского сельского поселения, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

8. Совет обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.

10. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 16. Депутатская этика

 

1. Депутат обязан:

а) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом депутатов;

б) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Совета депутатов или на заседания его комиссий;

в) ценить доверие избирателей;

г) быть терпимым к иному мнению;

д) не допускать пропусков заседаний Совета депутатов и его комиссий без уважительных причин.

2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Советом депутатов по представлении соответствующей комиссии.

Вопросы о нарушении депутатской этики (обязанностей) рассматриваются Советом депутатов по представлению соответствующей комиссии.

Выступление на заседании Совета депутатов не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании.

Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений, представляется председательствующим вне очереди.

В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование о лишении депутата слова.

Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.

 

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

 

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

После прекращения прений по обсуждаемому вопросу, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

По предложению председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии или группы депутатов, Совета депутатов большинством присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.

 

Статья 18. Прекращение прений

 

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

Статья 19. Процедура открытого голосования

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

 

Статья 20. Процедура тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 21. Процедура поименного голосования

 

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

 

Статья 22. Протокол и стенограмма заседаний

 

1. На каждом заседании Совет депутатов ведется протокол заседания. Протокол заседания Совет составляется на основе стенограммы или фонограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета. Составление протоколов, стенограммы, фонограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета.

В протоколе указываются:

- порядковый номер, дата и место проведения заседания,

- число депутатов, установленных для Совета депутатов,

- число избранных депутатов,

- число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов,

- число приглашенных на заседание,

- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании,

- повестка дня заседания,

- фамилия и инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов),

- фамилии и инициалы выступающих в прениях, а также внесших запросы номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц, не являющихся депутатами, - их место работы, должность,

- перечень всех принятых решений, постановлений и результаты голосования по их принятию,

- письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова в виде прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

2. К протоколу прилагаются: тексты документов, рассматриваемых на Совете депутатов. Решения Совета депутатов, принятые по процедурным вопросам (по повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

3. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в трехдневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем заседания.

4. Протоколы в течение пяти лет хранятся в Совете депутатов, затем сдаются в архив на хранение.

5. Протоколы заседаний Совета депутатов и его органа, предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.

 

4. Рассмотрение проектов решений и их принятие

 

Статья 23. Решения Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы района.

Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения.

По вопросам организации деятельности Совета депутатов (по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности) принимаются постановления.

Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в Регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов (6 депутатов).

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Решение, принятое Советом, в течение трех рабочих дней направляется главе Приморского сельского поселения для подписания и опубликования. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Решения Совета депутатов и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании на основании муниципального контракта, заключаемого на определенный срок либо обнародованию путем  размещения их на информационных стендах в порядке, установленном Советом депутатов Приморского сельского поселения.

Решения Совета депутатов и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления также размещаются на сайте Администрации Приморского сельского поселения primorskoe74.ru

5. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов и досрочного прекращения его полномочий Решения Совета депутатов подписывает заместитель председателя Совета депутатов.

6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 24. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в Приморском сельском поселении.

 

5. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

 

Статья 26. Организация контроля

 

1. Совет, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Приморского сельского поселения.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через Ревизионную комиссию Совета, постоянные и временные рабочие комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

4. Контрольная деятельность Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.

 

Статья 27. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

 

При осуществлении контрольных полномочий Совета и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы администрации Приморского сельского поселения, руководителей структурных подразделений администрации Приморского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу администрации и иных должностных лиц Приморского сельского поселения о выявленных нарушениях;

- вносить Главе администрации и иным должностным лицам Приморского сельского поселения рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Приморского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

Статья 28. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Депутатский запрос вносится на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной, на сессии (заседании), или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный представительным органом местного самоуправления срок.

4. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

 

Статья 29. Вопрос

 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

 

Статья 30. Отчет

 

1. Глава администрации Приморского сельского поселения ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совета принимает решение.

 

Статья 31. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

 

1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля, Совет или лицо, определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо Совета;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Статья 32. Контроль за исполнением бюджета

 

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

Статья 33. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития

 

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития.

 

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение

 

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совета или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совет по представлению председателя Совета или председателя комиссии.

 

7. Заключительные положения

 

Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

 

Статья 36. Вступление настоящего Регламента в силу

 

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.